Научная астрологияRambler's Top100
Научная астрологияНовое в астрологииОсновы научной астрологииПуть к успехуИнтересные публикацииВопросы и ответыОб авторах и разработчиках

Новое в астрологии

Юпитер как показатель способности человека формировать события в социуме

Т.Герасимова, Ф.Величко

"У вас будет радость или
у вас будет власть, сказал Бог.
Но вам не дано будет обладать
и тем, и другим."

Ральф Эмерсон

Человек - уникальное порождение Земли. С одной стороны он выраженно индиви-дуален, то есть, выделяется среди представителей своего вида по психофизическим ха-рактеристикам. С другой стороны, подобно муравьям и пчёлам, это существо обществен-ное, объединяемое коллективным сознанием той группы населения, к которой он принад-лежит. В соответствии с этим в астрологии планеты делятся на личностные (персональные) - от Меркурия по Марс включительно, внеличностные (имперсональные) - от Урана до Плу-тона, и промежуточную группу между этими двумя крайностями - социальные (Юпитер и Сатурн) [1,2]. При просмотре астрологической литературы, как общего характера (А. Лео, Ф. Сакоян и Л.С. Акер, М. Марч и Дх. Мак-Эверс, Я. Кефер, Л. Винклер, С.М. Айзин, В. Мишнёв, А. Подводный) так и справочной [3], обнаружилось, однако, что нигде не даётся развёрнутого определения Юпитера как социальной планеты. Даже в обстоятельной моно-графии, посвящённой Юпитеру [1], лишь мельком во введении упоминается, что это плане-та социальная. Социальные аспекты Юпитера как бы выпали из поля зрения астрологов, что и побудило нас в год Юпитера заняться этими вопросами.

Прежде чем анализировать социологические проблемы Юпитера, определимся с понятием "социум". В философском смысле социум - общество в целом. С социологиче-ской точки зрения социум (социальная структура) - любая группа людей, объединяемая общностью интересов, коллективным сознанием, и связанная с другими социумами или с обществом в целом органическими связями. При таком определении из социума выпадают сектантские группы, замкнутые сами на себя - тайные общества, террористические орга-низации, религиозные отшельники. Их роль в социуме либо никакая, либо вредоносная.

Теперь перейдём к изложению нашей работы.

Цель работы: анализ положения Юпитера в натальной карте с учётом его связи с информационно-энергетическим полем событийности.

Наша предыдущая работа [4] (Ф.Величко, Т.Герасимова, "Путь к успеху, или способ-ность человека формировать события в своей жизни и в окружающем мире", М., ВШКА, 2001) посвящена изучению вопроса о том, в какой степени человек самодостаточен как формирователь событий. Но человек живёт и действует в социуме и, поэтому, весьма важ-но знать, способен ли он (человек) формировать события именно в социуме. В классиче-ской астрологии Юпитер соотносится с возможностями человека к социальной адаптации, указывает как человек вписывается в общественный круг и характеризует его социальную активность. Однако, можно быть социально весьма активной личностью, но эта активность не принесёт желаемого результата, так как, возможно, что данный человек, несмотря на свою активность, не способен формировать события в социуме. Очень часто в астрологи-ческой литературе можно встретить также интерпретацию положения Юпитера в натальной карте как показателя богатства, счастья, удачи. Попробуем разобраться в этом вопросе, принимая во внимание нашу концепцию, то есть, анализируя натальную карту с акцентом на поле событийности.

Напомним, что рассматривая семиуровневую информационно-энергетическую структуру (рис.1), мы анализируем семь уровней (полей, тел): физическое тело, уровень ощущений (в очень большой степени сексуальная сфера), уровень эмоций (астральный), уровень логического осмысления (ментальный), уровень событийности, уровень ценностей и уровень идей.

Основные информационно-энергетические потоки организма человека и их связь с семиуровневой структурой

Рис.1. Основные информационно-энергетические потоки организма человека и их связь с семиуровневой структурой.

При этом планеты находящиеся в канале Рыб оказывают влияние на поле идей, планеты, находящиеся в каналах Овна и Водолея - на поле ценностей, в каналах Тельца и Козерога - на поле событийности, в каналах Близнецов и Стрельца - на поле мыслеформ; в каналах Рака и Скорпиона - на поле эмоций, в каналах Льва и Весов - на поле ощущений, в канале Девы - на физическое тело. Мы показали, что человек может быть полноценным формирователем событий в том случае, если выполняется необходимое условие: в знаках Тельца и Козерога должны присутствовать планеты, связанные между собой аспектами, ко-торые в свою очередь участвуют в замкнутых конфигурациях. Однако довольно часто это условие не выполняется, и тогда владелец карты не является самодостаточным формиро-вателем событийного плана. В этих случаях люди (единомышленники) объединяются в группу, которая может рассматриваться как единая система (живой организм), способная эффективно формировать события, если в карте этой группы, полученной суперпозицией карт ее членов, удовлетворяются все необходимые условия полноценного формирователя событий. Рассмотрим этот вопрос, акцентируя внимание на способности к формированию событий в социуме.

Выскажем предварительно некоторые предположения. С нашей точки зрения Юпи-тер в натальной карте следует анализировать прежде всего с учётом его связи с событий-ным планом, то есть с информационно-энергетическим полем событийности. Тогда Юпитер в натальной карте является показателем того, способен ли человек формировать события в социуме. Отметим, что этот тезис существенно конкретнее общепринятых астрологиче-ских формулировок, то есть адаптация или способность вписываться в социум. Важно не просто вписываться или адаптироваться, а именно занимать активную позицию, формируя событийный план, так как это дает возможность человеку собственной реализации в со-циуме. При этом может быть несколько вариантов.

  1. В знаках Тельца и/или Козерога есть планеты, эти планеты включены в замкнутые конфигурации, в которые в свою очередь входит Юпитер. Можно предположить, что чело-век с такой натальной картой способен формировать события именно в социуме, при этом неважно самодостаточен ли он в данном вопросе или нет. Здесь возможны разные вариан-ты: этот человек может быть полноценным формирователем событий в социуме, может быть неполноценным формирователем, то есть тактиком или стратегом. Важным остаётся наше предположение о том, что он активно взаимодействует с социумом и способен многое изменить, так как Юпитер в натальной карте связан с событийным планом.

  2. В знаках Тельца и/или Козерога есть планеты, эти планеты включены в замкнутые конфигурации, в которые не входит Юпитер. Такой человек является формирователем со-бытий, но либо слабо связан с социумом, либо игнорирует его.

  3. В знаках Тельца и Козерога нет планет, но Юпитер занимает яркое положение в карте. Можно предположить, что такой человек проявлен в социуме, может быть даже по-пулярен, но при этом не является формирователем событий.

  4. В знаках Тельца и Козерога нет планет, а Юпитер либо не аспектирован, либо ас-пекты есть, но в замкнутые конфигурации Юпитер не входит. В данном случае можно пред-положить, что хозяин гороскопа, во-первых, не является событийно ориентированной лич-ностью и, во-вторых, весьма слабо связан с социумом.

стр. 1 2 3 4 5 6 7

veliger@list.ru  
      Rambler's Top100 День рождения. Что подарить на день рождения? Как оригинально поздравить в день рождения? Как провести день рождения? Где провести?